1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатель
3. Сцепление
3.0 Сцепление
3.1 Общие данные
3.2 Снятие, установка и проверка сцепления
3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления
3.4 Замена тросика сцепления
3.5 Диагностика неисправностей сцепления
4. Коробка передач
5. Подвески
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Колеса и шины
9. Кузов
10. Электрооборудование
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортёр)
.
3.1 Общие данные
3.1. Общие данные
Сцепление предназначено для кратковременного разобщения двигателя от коробки передач
в момент переключения передач и обеспечивает плавное трогание с места.
Сцепление состоит из нажимного ведущего диска, ведомого диска и выжимного подшипника.
Нажимной диск жестко свинчен с маховиком, который в свою очередь прикреплен к
коленвалу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск,
который нажимным диском прижат к маховику. Ведомый диск сидит на шлицах приводного
вала коробки передач.
При нажатии на педаль сцепления (сцепление выключено) выжимной подшипник, под
воздействием на него гидравлического или механического привода и рычага выключения,
прижимается к пружинам нажимного диска. Нажимной диск ослабляется и ведомый диск
больше не прижимается к маховику. Силовая передача между двигателем и коробкой
передач прерывается.
В зависимости от оснащения машины, привод сцепления осуществляется тросиком или
гидравлической системой: в рычаг выключения упирается поршень рабочего цилиндра
гидросистемы. При нажатии на педаль сцепления в главном цилиндре, расположенном
в машине в ногах водителя, создается давление, которое по гидроприводу передается
на прикрепленный к коробке передач рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра
через вилку выключения прижимает подшипник выключения к мембранным пружинам нажимного
диска и диск отходит.
Гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего
расширительного бачка тормозной системы.
Если педаль сцепления возвращается в исходное положение (сцепление включено),
то нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику, силовая передача восстанавливается,
так как прижатый ведомый диск торцевым соединением жестко связан с валом коробки
передач.
При каждом включении и выключении сцепления, в результате трения, фрикционные
накладки на ведомом диске истираются. Ведомый диск является изнашиваемой частью,
однако средний срок службы его составляет около 100 000 км. Износ зависит в основном
от нагрузки (вождение с прицепом) и манеры вождения. Сцепление не требует ухода,
так как регулируется автоматически.
|
|